Приказ управления образованием муниципального образования Темрюкский район № 844 от 27.09.2021 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Темрюкский район"
Приказ управления образованием муниципального образования Темрюкский район № 1059 от 06.12.2021 г. "О внесении изменений в приказ управления образованием муниципального образования Темрюкский район № 844 от 27.09.2021 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Темрюкский район"
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ ООШ №14 "Формирование функциональной грамотности среди обучающихся»
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Отличительные черты функциональной грамотности:
1) направленность на решение бытовых проблем;
2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.
Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/ .
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction
2. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся, ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений" (7-9 классы), Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (fipi.ru).
3. Банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся" (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/)